Скажи ЕНТ да

Скажи ЕНТ да, ЕНТ

Споры о необходимости школьного тестирования то утихают, то снова набирают обороты. Причем, если полезность экзаменов в принципе не вызывает сомнений, то о ЕНТ чего только не услышишь. Просто страшилки на ночь!..

Сегодня даже далекий от образования человек в той или иной степени все же осведомлен о модернизации отечественного образования. О внедрении его в международное образовательное пространство. И поскольку тесты – это европейский стандарт контроля за качеством знания, то интегрироваться казахстанским студентам, выпускникам школ в международный образовательный процесс с каждым годом становится все проще.

И какие бы споры ни велись вокруг ЕНТ, оно за всё время своего существования себя оправдало полностью. Дети получили возможность поступать в любой вуз страны. ЕНТ обеспечило и выпускникам из столиц, и даже из самого дальнего аула равный доступ к образовательным услугам.

Опыт проведения ЕНТ показал, что такая форма выпускного экзамена является достаточно объективной и наиболее приемлемой на данный момент. Однотипные задания, единая шкала оценок, беспристрастная процедура проверки результатов относятся к положительным факторам. Тестирование хорошо тем, что вопрос предполагает несколько версий ответа, и, значит, в нем могут проявить себя как сильные, так и слабые ученики.

Система тестовых экзаменов многое перевернула в критериях оценки знаний подрастающего поколения нашей страны. Заметьте, спорят о достоинствах и недостатках ЕНТ взрослые. А выпускникам некогда – они усердно работают и по-настоящему готовятся к тестированию, изучая всё и вся.

Получается, раз сами школьники очень серьезно относятся к ЕНТ, нельзя называть его обыкновенным заучиванием материала. Тесты, по мнению наших выпускников, не так сложны, как кажется на первый взгляд. Достаточно посидеть над ними определенное время и настроиться к экзамену психологически. Только тогда можно будет говорить об успехе. Конечно, тот, кто плохо готовится и в результате остается недовольным итогами, не скажет о Едином национальном тестировании ничего хорошего.

По мнению родителей, тесты гораздо сложнее, чем традиционные экзамены. Но то, что они объединили в себе выпускные экзамены школы и экзамены для поступления в высшее учебное заведение, несомненный плюс. Учитывая сегодняшнюю нагрузку на детей, такое облегчение для них как нельзя кстати.

Конечно же, в первое время ЕНТ доставляло немало неудобств школьникам и их родителям. Причина в том, что система тестирования не была проработана до конца. Сегодня же этим вопросом занимаются вплотную.

Кроме проверки знаний выпускников тесты призваны служить неким зеркалом, отражающим состояние системы образования. И что мы в нем видим? Во всех районах нашей области идет рост относительно собственных результатов прошлых лет.

Подготовка к ЕНТ сегодня становится творческой задачей учителя, главная суть которой заключается в том, чтобы ребенок мог мыслить и небанально решать те задачи, которые ставит перед ним тестирование. Творческое мышление при подготовке к ЕНТ позволяет генерировать новые идеи, способы решения, создавать абсолютно новое, чего раньше в мире не существовало или что еще никто не пробовал.

Многие думают, что это стимулирует так называемую зубрежку, благодаря которой невозможно выявить настоящие способности и уровень интеллекта ученика. По-моему, нельзя слишком облегчать экзамены для наших подростков, не то они разучатся думать и анализировать.

Для успеха необходимо хорошее знание материала, но нужно и уметь это знание продемонстрировать. Причем именно тогда, когда нужно. Хорошо, если учитель ценит характер, знания, способности ученика, которые могут дать высокие результаты на ЕНТ. Это, в свою очередь, положительно повлияет и на его имидж.

Почти каждый из педагогов и школьников сейчас мечтает не только об успешной сдаче ЕНТ, но и о той благословенной поре, когда никаких экзаменов уже не придется сдавать. Наивные! Необходимость сдавать экзамены сохраняется всю жизнь, и наша общая задача – научиться выдерживать любые испытания. Ведь главное в школьной жизни не «пятерки» в аттестате, а поиск себя и своего пути, по которому можно успешно пойти по жизни дальше. И ЕНТ – это всего лишь его начало.

Светлана СТАДНИЧЕНКО,
методист отдела 
образования 
Костанайского района

Источник: газета "Костанайские новости"

n/a

Комментарии

Аватар пользователя sultan978754

Chuj polnaiya! nebanalnoe rewenie zada4?? kto by govoril, vse zau4ivaiyut ne tolko istiriyu no i na4ali zapominat kak na4enaetsiya primer po fizike ili matematike i zapominat otvet...Etot post i vse 4to v nem napisano, iyavno prowlo 4erez cenzuru ministertsva obrazovaniya!figniya polnaiya

Аватар пользователя New Host93

Очередная банальная статья о прелестях ЕНТ: объективная проверка знаний, счастливые дети, получившие гранты, тщательная подготовка. 

Цитата №1: "Дети получили возможность поступать в любой вуз страны. ЕНТ обеспечило и выпускникам из столиц, и даже из самого дальнего аула равный доступ к образовательным услугам".

На самом деле: Однако не все получили возможность поступить в ВУЗ на грант. Хотя среди них (в чем я не сомневаюсь) были ученики, которые были действительно умные, только без льгот (олимпиады, проекты и прочее).

Цитата №2: "Тестирование хорошо тем, что вопрос предполагает несколько версий ответа, и, значит, в нем могут проявить себя как сильные, так и слабые ученики."

Задания на тестировании составлены слабо, так как чувствуется отсутствия каких-либо логических заданий. Задания чисто на зубрежку. В моей школе ученики учили тесты по истории и ответы на задачи по математике -____-

Т.е. ученик учится на одни пятерки с 6 по 9 класс. Другой же тупо зазубривает тестовики с 10 по 11 класс. И оба они получают одинаковый балл. Знакомо, да? В этом тестировании никто не сможет проявить себя, так как ты показываешь то, что зубрил весь год с тестников прошлых годов.

Цитата №3: "Заметьте, спорят о достоинствах и недостатках ЕНТ взрослые. А выпускникам некогда – они усердно работают и по-настоящему готовятся к тестированию, изучая всё и вся."

На самом деле: Да, о проведении и о самом смысле ЕТ спорят все. В основном, о не недостатках.

Усердно работают не все однако: Часть абитуриентов нанимают репетиторов, ходят на факультативы, зубрят тестники, решают тестники. Учатся короче. Вторая часть катая вату весь год, приходят на ЕНТ и списывают. Знакомо всем.

Цитата №4: "Творческое мышление при подготовке к ЕНТ позволяет генерировать новые идеи, способы решения, создавать абсолютно новое, чего раньше в мире не существовало или что еще никто не пробовал".

Генерировать новые идеи? Не смешите, пожалуйста. Как сказано выше, это зубрежка. Обычно это ничему новому, а неет, Абсолютно новому ничего не приводит. Однотипные вопросы. Даже если есть логические вопросы, то их таковым назвать сложно. И то с натяжкой.

 

Аватар пользователя Maggio

New Host93  +1000 тыщ миллионов)))

Аватар пользователя imangaliyev

Сайт - задумка хорошая, только настроение портят Хабарообразные статьи. Давайте уж больше реализма.

Я учитель, мне за учеников своих обидно. Таланты так и не раскрываются в этой навязанной погоне за баллами по ЕНТ...опомнитесь!

Аватар пользователя Geldora

Напишите тогда, что ВЫ думаете?

Почему ЕНТ плохое? Почему оно хорошее - иногда все же бывает, верно? ;) Как помочь ученикам и учителям? Как раскрыть их таланты? 

Потому что Учи.кз - это место для ВАШИХ мнений, сообщений, дискуссий. Я публикую статьи, которые подходят по тематике сайта, но не делаю разницы - публиковать только статьи За или Против. Истина рождается в споре, так что... обсуждайте, делитесь своими мнениями, наблюдениями!

П.С. Если решите последовать моему совету и опубликовать свою собственую статью, пожалуйста, откройте новую тему Форума (я потом её оформлю как следует). 

Аватар пользователя Юлиана

Считаю, что ЕНТ не является хоть как-то объективным показателем знаний. Что касается истории Казахстана: вопросы составлены строго по тексту учебников. Ответить на них, размышляя логически, практически невозможно. Ответить верно можно лишь зная подразумеваемый контекст. Берется предложение, например, из параграфа 17 учебника за 9 класс, преобразуется в вопросительное и всё! По смыслу может подходить пара вариантов. Но верный тот, который дается именно в учебнике. В этом есть плюсы?!