Почему американские школьники из «Стейвесанта» списывают

Почему американские школьники из «Стейвесанта» списывают, Международные новости образования

 

30 сентября 2012 года портал inosmi.ruопубликовал статью, где рассказывалось как и почему списывают школьники лучших школ Америки. Школьники, списывающие на экзаменах или пользующиеся шпаргалками не считают это мошенничеством или нарушением правил. Они рассматривают это как способ выжить и помочь другим.

Там, где казалось бы должна процветать конкуренция, напротив, развивается объединение школьников против системы.  Нынешние старшеклассники из Школы имени Стейвесанта (Stuyvesant High School) не хотят, чтобы люди считали их мошенниками. Они, так же как и преподавательский состав хотят вернуть школе ее безупречную репутацию.

 «Мы все хотим доказать, что “Стей” – одна из лучших школ в городе, - говорит только что поступившая в «Стейвесант» Рейчел Макомбо (Rachel Makombo), - и не хотим, чтобы нас считали мошенниками».

Школьники же объясняют свое списывание разными причинами. Они сами  ищут оправдание себе и находят. «То есть, “буду вести себя честно и провалю тест”? Ну уж нет. Проваливаться никто не хочет, - говорит один из учеников, объясняя, как он и его знакомые убеждают себя мошенничать. – Можно два часа учить материал и получить 80, или рискнуть и получить 90».

Именно такие расчеты привыкают делать многие студенты «Стейвесанта», знаменитой нью-йоркской государственной школы, в первый же год обучения. Они приучаются решать, какой из предметов главнее, стоит ли шанс получить высший балл риска попасться, что важнее – сохранить честность или попасть в тот университет, о котором мечтаешь. К моменту выпуска они накрепко усваивают эту морально-учебную арифметику: списывать домашнюю работу нормально, мошенничать на экзамене хуже; жульничать, чтобы сдать обязательный предмет более приемлемо, чем жульничать на экзамене по продвинутому курсу; любая оценка меньше 85 – «провал»; если получишь средний балл выше 95, можно попасть в Массачусетский технологический институт или в Йель.

Более трех десятков школьников, выпускников и учителей, опрошенных в этом месяце, утверждают, что масштабное мошенничество – такое как июньский инцидент с 71 школьником, пойманным на обмене ответами через текстовые сообщения на экзаменах штата, - в «Стейвесанте» редкость. Однако по мелочи, по их словам, школьники жульничают каждый день.

Чаще всего речь идет о копировании нескольких ответов на домашнюю работу по математике через Facebook или о подсказках тех, кто уже сдал экзамен по истории, тем, кому это еще предстоит. Некоторые заходят дальше – прячут формулы в рукаве или в туалете, «гуглят» факты с iPhone, фотографируют вопросы и отправляют снимок умным друзьям.

Выжить любой ценой

По словам учащихся, в «Стейвесанте», который заканчивали четыре нобелевских лауреата, социальной валютой служит академическая успеваемость.

Хотя, приходя в школу, ученики знают, что они – одни из лучших школьников в городе, в школе им приходится конкурировать с сотнями таких же. И давление, по их мнению, только растет: они убеждены, что их ждет светлое будущее, но не все готовы к работе, которая для этого необходима. Они привыкли справляться с любыми заданиями, но не всегда видят в них смысл. По их словам, учителя до сих пор часто им сочувствовали и – не одобряя списывания – не всегда наказывали за него так жестко, как этого требуют школьные правила.

В результате возникла культура, в которой многие школьники объединяются, чтобы справляться с домашними заданиями и экзаменами, полагая, что им просто нужно дожить до заветной цели: университета или работы, о которых они мечтают.

«Я уверена, что все понимали – пользоваться чужой работой неправильно, однако придумывали себе оправдания, - объясняет Карина Мой (Karina Moy), выпускница 2010 года. – Все считали это необходимым злом, без которого будет трудно выжить».

Неизвестно, насколько распространена академическая нечестность в «Стейвесанте» или в прочих больших школах с сильной конкуренцией. Некоторые из опрошенных говорили, что никогда не жульничали. Когда в марте школьная газета The Spectator опросила 2045 учащихся, 80% из них заявили, что мошенничали тем или иным образом.

По словам Майкла Джозефсона (Michael Josephson), президента изучающего вопросы общественной этики Института Джозефсона, опрос 2010 года показал, что из 40 000 учащихся в старшей школе респондентов, 59 % за предшествующий год хоть раз мошенничали на экзаменах, каждый третий использовал интернет с целью плагиата — а каждый четвертый признался, что он солгал в самом опросе.

Одна парочка разработала систему постукиваний для тестов — один раз для ответа «A», два раза для ответа «B» и так далее, вспоминает Нильс Аксен (Nils Axen), выпускник 2011 года, учащийся сейчас в Корнелле. Другие писали формулы на предплечьях или внутри бутылок с водой.

Новые методы

В ходу у школьников и более современные методы, несмотря на давний запрет использовать в школе сотовые телефоны во время дня. (Новая исполняющая обязанности директора Цзе Чжан (Jie Zhang) заявила, что студентам также будет запрещено пользоваться в школе нойтбуками и айпэдами, а запрет на мобильные телефоны будет соблюдаться строже.)

«Писать на руке – это детский сад, - говорит учащаяся в выпускном классе Мелисса, которая, как и многие бывшие и нынешние ученики «Стейвесанта» просила не называть ее фамилию, так как она опасается неблагоприятных последствий. – Мы делаем фотографию, а затем в действие вступает эффект домино. То, что есть у одного, есть и у всего класса».

Источник inosmi.ru