У детей нет условий для занятий спортом!

 

Из-за недостатка внешкольных организаций, кружков и секций, многие дети слоняются по городу, попадают в секты и плохие компании. Кружков и секций, организованных при поддержке государства, становится все меньше. Многие занятия проводятся на платной основе, что делает их недоступными для детей. 

Ранее сообщалось, что количество внешкольных организаций в Казахстане за 15 лет сократилось более чем в три раза.

В республике на сегодняшний день насчитывается 304 детские художественные и музыкальные школы, 16 станций юных натуралистов, 12 станций юных туристов и 17 станций юных техников. Только каждый десятый казахстанский школьник посещает сегодня какой-нибудь кружок, ходит в танцевальный клуб, музыкальную школу или изостудию, сообщала ранее газета "Караван".

Также отметим, что все последнее десятилетие общественность била тревогу в связи с уничтожением детских и подростковых учреждений внешкольного образования, воспитания и спорта по всей республике. В частности, в 2006 году горожане Алматы безуспешно пытались противостоять сносу Алматинского Дворца пионеров и школьников, на месте которого стоит отель "Риксос".

Из-за сноса Алматинского городского дворца пионеров и школьников тысячи детей и подростков Алматы лишены возможности укреплять свое здоровье, занимаясь спортом, развивать творческие способности, интеллект и гражданское самосознание.
 

"Материально-техническая база в Казахстане, можно сказать, отсутствует. У нас нет ни одного специализированного дворца спорта для игровых видов ни в одном городе. Сборная не имеет даже своей базы. 13 мая чемпионат Азии, и мы 27 апреля вылетаем в Турцию, чтобы подготовить нашу сборную. Это лишняя трата денег, потому что этот сбор обходится в $150 тыс.", - заявил Е. Сырлыбаев.

В свою очередь директор Республиканского колледжа спорта Амалбек Тшанов отметил, что "в переходный период была утеряна наработанная советская система. Многие спортивные сооружения и залы ушли в частные руки".

"Чтобы меньше прибегать к услугам легионеров, нам необходима система спортивной подготовки нашей молодежи. Взаимодействие между школами, школами-интернатами и высшими школами спортивного мастерства утеряно", - сказал он.

"На сегодняшний день самое важное в спорте - это поддержка государства, а именно политика развития спорта и физической культуры, предложенная государством. Либо мы говорим о развитии спорта по количеству медалей, завоевываем одну-две медали, либо мы говорим о массовости и в целом о здоровье всего населения. Очень легкий путь - купить трех россиян, воспитать двух боксеров и штангистов и говорить, что мы развиваем спорт", - подчеркнул вице-президент Национальной федерации баскетбола Олег Севергин.

"Основное - это детский спорт, и это не только начиная с ДЮСШ, это начиная со средней образовательной школы. Здесь нужно обязательно подключать Министерство образования, чтобы было больше спортивных уроков. В школах детей просто не пускают в залы, объясняя это недавно сделанным ремонтом. Далее необходимо навести порядок в ДЮСШ", - сказал он.

По мнению представителя Института политических решений Ерлана Смайлова, "массовая инфраструктура должна включать бесплатные городские спортивные площадки, дворовые и школьные площадки". 

Между тем только в Алматы ряд спортивных объектов был уничтожен либо передан в частную собственность и недостаточно развивается новыми собственниками.

"Все спортивные площадки в городе в основном приватизированы. Некоторые площадки или спортивные залы поменяли свое назначение. В тех, которые сохранились, очень дорогая сумма аренды, и самое главное - там не выдерживаются стандарты", - сказал О. Печеник. 
 

В то же время премьер-министр Казахстана Карим Масимов поручил министру туризма и спорта Темирхану Досмухамбетову уделять больше внимания развитию массового спорта в стране.

Премьер-министр отметил, что для развития большого спорта необходимо уделять особое внимание развитию массового спорта. "Развитие массового спорта и предопределяет (победы в большом спорте)... Пусть оно и не дает моментальных результатов, но важнее и ценнее более долгосрочных перспектив", - подчеркнул он.
 

"В создавшейся ситуации особенно актуальна задача возрождения лучших традиций внешкольного воспитания, системы дополнительного образования детей и подростков, как важнейшей составляющей образовательного пространства, органично сочетающего в себе воспитание и развитие личности ребенка", - сказала М. Айсина.

По ее данным, сегодня из 621 организации дополнительного образования лишь 159 имеют типовые здания, остальные размещаются в приспособленных или арендованных помещениях, значительная часть которых нуждается в капитальном ремонте.

Депутат считает: нужны системные действия по решению всех назревших проблем.

"Требуется разработка Программы развития внешкольного воспитания и дополнительного образования на ближайшие 5 лет, реализация которой в огромной степени способствовало бы обеспечению современного качества, доступности и эффективности дополнительного образования детей на основе сохранения лучших традиций советской системы внеклассной и внешкольной работы, дополнительного образования, созданию условий и механизмов устойчивого развития системы образования и воспитания детей в стране", - сказала депутат.

Источник kt.kz

Обучение: 
Страны: 
Теги: